г. Минск,

ул. Долгобродская, 16

+375 (17) 345-73-82 (приемная)

+375 (17) 345-73-92 (факс)

info@belstanki.by

Информация

Отчет о финансовой деятельности ОАО «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ» за 2016 год:

Доля государства в УФ эмитента (всего в %)   100

Вид

собственности

Количество акций, шт. Доля в уставном фонде, %
республиканская 77 668 100

коммунальная

всего:

0 0
в том числе: х х
областная    
районная    
городская    

Информация о дивидендах и акциях:

Код Показатель Единица измерения За отчетный период

За аналогичный период

прошлого года

60 Количество акционеров, всего лиц 1 1
61 в том числе: юридических лиц лиц 1 1
63 из них нерезидентов Республики Беларусь лиц    
64 в том числе: физических лиц лиц    
65 из них нерезидентов Республики Беларусь лиц    
70 Начислено на выплату дивидендов в данном отчетном периоде   6,15 0,00
71 Фактически выплаченные дивиденды в данном отчетном периоде тысяч рублей 0,00 0,00
72 Дивиденды, приходящиеся на одну простую (обыкновенную) акцию (включая налоги) рублей 0,080000 0,000000
73 Дивиденды, приходящиеся на одну привилегированную акцию (включая налоги) первого типа ___ рублей    
74 Дивиденды, приходящиеся на одну привилегированную акцию (включая налоги) второго типа ___ рублей    
75 Дивиденды, фактически выплаченные на одну простую (обыкновенную) акцию (включая налоги) рублей 0,000000 0,000000
76 Дивиденды, фактически выплаченные на одну привилегированную акцию (включая налоги) первого типа рублей    
77 Дивиденды, фактически выплаченные на одну привилегированную акцию (включая налоги) второго типа рублей    
78 Период, за который выплачивались дивиденды месяц, квартал, год   X
79 Дата (даты) принятия решений о выплате дивидендов число, месяц, год 29.03.2017 X
80 Срок (сроки) выплаты дивидендов число, месяц, год 24.04.2017 X
90 Обеспеченность акции имуществом общества рублей 7,30 6,99
100 Количество простых акций, находящихся на балансе общества штук 0 0
  Среднесписочная численность работающих человек 20 28

Основные виды продукции или виды деятельности, по которым получено двадцать и более процентов выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг (только в составе годового отчета):

Деятельность по созданию рекламы - 35, 39%, научные исследования и разработки в области технических наук - 28,90%,инженерно-техническое проектирование и предоставление технических консультаций в этой области - 24,73%.,

Дата проведения годового общего собрания акционеров, на котором утверждался годовой бухгалтерский баланс за отчетный год:

29.03.2017г.

Сведения о применении открытым акционерным обществом Свода правил корпоративного поведения

(только в составе годового отчета)

Адрес официального сайта открытого акционерного общества в глобальной компьютерной сети Интернет

belstanki.by

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на 31 ДЕКАБРЯ 2016 г.

Активы Код стр. На 31.12.2016 г. На 31.12. 2015 г.
1 2 3 4
I. ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ      
Основные средства 110 436 457
Нематериальные активы 120 - 2
Доходные вложения в материальные активы 130 - -
В том числе:      
инвестиционная недвижимость 131 - -
предметы финансовой аренды (лизинга) 132 - -
прочие доходные вложения в материальные активы 133 - -
Вложения в долгосрочные активы 140 - -
Долгосрочные финансовые вложения 150 - -
Отложенные налоговые активы 160 - -
Долгосрочная дебиторская задолженность 170 - -
в том числе аккредитивы 171 - -
Прочие долгосрочные активы 180 - -
ИТОГО по разделу I 190 436 459
II. КРАТКОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы 210 7 80
В том числе:      
материалы 211 7 7
животные на выращивании и откорме 212 - -
незавершенное производство 213 - 64
готовая продукция и товары 214 - 9
товары отгруженные 215 - -
прочие запасы 216 - -
Долгосрочные активы, предназначенные для реализации 220 - -
Расходы будущих периодов 230 1 1

Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам,

работам, услугам

240 - -
Краткосрочная дебиторская задолженность 250 140 372
в том числе аккредитивы 251 - -
Краткосрочные финансовые вложения 260 - -
Денежные средства и эквиваленты денежных средств 270 134 27
Прочие краткосрочные активы 280 - -
ИТОГО по разделу II 290 282 480
БАЛАHС 300 718 939
Собственный капитал и обязательства Код стр. На 31.12.2016 г. На 31.12. 2015 г.
1      
III. СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ      
Уставный капитал 410 516 516
Неоплаченная часть уставного капитала 420 - -
Собственные акции (доли в уставном капитале) 430 - -
Резервный капитал 440 3 3
Добавочный капитал 450 96 96
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 460 ( 48) ( 71)
Чистая прибыль(убыток) отчетного года 470 - -
Целевое финансирование 480 - -
ИТОГО по разделу III 490 567 544
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Долгосрочные кредиты и займы 510 - -
Долгосрочные обязательства по лизинговым платежам 520 - -
Отложенные налоговые обязательства 530 - -
Доходы будущих периодов 540 - -
Резервы предстоящих платежей 550 - -
Прочие долгосрочные обязательства 560 - -
ИТОГО по разделу IV 590 - -
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Краткосрочные кредиты и займы 610 - -
Краткосрочная часть долгосрочных обязательств 620 - -
Краткосрочная кредиторская задолженность 630 151 385
В том числе:      
поставщикам, подрядчикам, исполнителям 631 94 92
по авансам полученным 632 10 240
по налогам и сборам 633 21 28
по социальному страхованию и обеспечению 634 4 6
по оплате труда 635 16 12
по лизинговым платежам 636 - -
собственнику имущества (учредителям, участникам ) 637 6 6
прочим кредиторам 638 - 1
Обязательства, предназначенные для реализации 640 - -
Доходы будущих периодов 650 - 10
Резервы предстоящих платежей 660 - -
Прочие краткосрочные обязательства 670 - -
ИТОГО по разделу V 690 151 395
БАЛАHС 700 718 939

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ за январь-декабрь 2016 г.

Наименование показателей Код стр.

январь-декабрь

2016 г.

январь-декабрь

2015 г.

Выручка от реализации продукции,товаров,работ,услуг 010 658 1 420

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ,

услуг

     
Валовая прибыль 030 183 138
Управленческие расходы 040 (152) (142)
Расходы на реализацию 050 - -

Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров,

работ, услуг

060 31 (4)
Прочие доходы по текущей деятельности 070 10 1
Прочие расходы по текущей деятельности 080 (11) (10)
Прибыль (убыток) от текущей деятельности 090 30 (13)
Доходы по инвестиционной деятельности 100 1 -
В том числе:      

доходы от выбытия основных средств, нематериальных

активов и других долгосрочных активов

101 - -
доходы от участия в уставном капитале других организаций 102 - -
проценты к получению 103 1 -
прочие доходы по инвестиционной деятельности 104 - -
Расходы по инвестиционной деятельности 110 - -
В том числе:      

расходы от выбытия основных средств, нематериальных

активов и других долгосрочных активов

111 - -
прочие расходы по инвестиционной деятельности 112 - -
Доходы по финансовой деятельности 120 1 5
В том числе:      
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств 121 1 5
прочие доходы по финансовой деятельности 122 - -
Расходы по финансовой деятельности 130 (2) (7)
В том числе:      
проценты к уплате      
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств 132 (2) (7)
прочие расходы по финансовой деятельности 133 - -

Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой

деятельности

140 - ( 2)
Прибыль (убыток) до налогообложения 150 30 (15)
Налог на прибыль 160 (7) -
Изменение отложенных налоговых активов 170 - -
Изменение отложенных налоговых обязательств 180 - -
Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода) 190 - -
Прочие платежи, исчисляемые из прибыли (дохода) 200 - -
Чистая прибыль (убыток) 210 23 (15)
Количество прибыльных организаций 211 1 -
Сумма прибыли 212 23 -
Количество убыточных организаций 213 - 1
Сумма убытка 214 - (15)

Результат от переоценки долгосрочных активов, не

включаемый в чистую прибыль (убыток)

220 - -

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую

прибыль (убыток)

230 - -
Совокупная прибыль (убыток) 240 23 (15)
Базовая прибыль (убыток) на акцию, рублей 250 - -
Разводненная прибыль (убыток) на акцию, рублей 260 - -

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ» за 2016 год.

№ 66 от «15» марта 2017г. г. Минск

Сведения о государственной регистрации: Открытое акционерное общество «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ» зарегистрировано решением Минского городского исполнительного комитета от 16.11.2010, регистрационный номер 100088758. УНП 100088758.

Аудиторская организация: ООО «Белросаудит»

Юридический адрес: 220030, г. Минск, ул. Комсомольская, 11/7; Тел/факс: (+375 17) 203-20-36; 203-17-02;

Расчетный счет: № 3012014110004 в ОАО «Технобанк», г. Минск, код 182;

Сведения о государственной регистрации: зарегистрировано в ЕГР за № 600506719 решением

Мингорисполкома от 28.04.2000 г. № 465; УНП: 600506719;

Мы провели аудит прилагаемой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ», состоящей из бухгалтерского баланса на 31 декабря 2016г., отчета о прибылях и убытках, отчета об изменении собственного капитала, отчета о движении денежных средств за год, закончившийся на указанную дату, а также примечаний к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Руководство ОАО «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ» несет ответственность за составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с применимой основой составления и представления отчетности и организацию системы внутреннего контроля, необходимой для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, не содержащей существенных искажений, допущенных вследствие недобросовестных действий или ошибок.

Мы несем ответственность за выраженное нами аудиторское мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, основанное на результатах проведенного аудита.

Мы провели аудит в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 12%июля 2013 года «Об аудиторской деятельности» и национальных правил аудиторской деятельности, которые обязывают нас соблюдать нормы профессиональной этики, планировать и проводить аудит таким образом, чтобы обеспечить достаточную уверенность относительно наличия либо отсутствия существенных искажений в представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В ходе аудита нами были выполнены аудиторские процедуры, направленные на получение аудиторских доказательств, подтверждающих значения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ», а также другую раскрытую в ней информацию.

Выбор аудиторских процедур осуществлялся на основании профессионального суждения с учетом оценки риска существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате ошибок или недобросовестных действий. При оценке риска существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности нами рассматривалась система внутреннего контроля ОАО «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ», необходимая для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, не содержащей существенных искажений, с целью планирования аудиторских процедур, соответствующих обстоятельствам аудита, но не с целью выражения мнения относительно эффективности функционирования этой системы.

Аудит также включал оценку применяемой учетной политики, обоснованности учетных оценок и общего содержания бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Институт

Мы полагаем, что в ходе аудита нами были получены достаточные и надлежащие аудиторские доказательства, которые могут являться основанием для выражения аудиторского мнения.

Аудиторское мнение

По нашему мнению, отчетность ОАО «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ» достоверно во всех существенных аспектах отражает его финансовое положение, финансовые результаты его деятельности и изменения его финансового положения (движение денежных средств) в соответствии с применимой основой составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Генеральный директор ООО «Белросаудит» - А.Н. Прокопьева

Аудиор - А.И. Безоренков

15 марта 2017 года.

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания комиссии

15.01.2018   № 01

ПЛАН

работы комиссии по противодействию коррупции

ОАО «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ»

 

п/п

Наименование вопроса

Срок рассмотрения вопроса

1.

Об утверждении Плана работы комиссии по противодействию коррупции ОАО «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ».

Первое полугодие

2.

Анализ правонарушений, связанных с коррупцией, выявленных в организациях Министерства промышленности в 2017 году.

Первое полугодие

3.

О рассмотрении проекта Плана мероприятий по противодействию коррупции в ОАО «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ».

Первое полугодие

4.

Анализ  локальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств  в целях выявления в них норм, реализация которых может повлечь коррупционные последствия.

Один раз в полугодие

5.

Рассмотрение причин возникновения просроченной дебиторской задолженности

Один раз в полугодие

6.

Рассмотрение фактов возникновения безнадежной дебиторской задолженности до ее списания, установление причин ее возникновения, не связано ли ее возникновение с коррупционными и иными злоупотреблениями работников Общества.

По мере необходимости

7.

Анализ соблюдения сроков проведения внешнеторговых операций, возврата валютной выручки и эффективности загранкомандировок

Один раз в полугодие

8.

Рассмотрение фактов причинения Обществу  материального ущерба (имущественного вреда), в том числе в связи с уплатой Обществом  административных штрафов, рассмотрение вопроса о взыскании в установленном порядке ущерба (вреда) с виновных лиц и фактов освобождения работников от материальной ответственности за причиненный Обществу  ущерб (вред) для установления отсутствия злоупотреблений при принятии соответствующих решений.

По мере необходимости

9.

Об эффективности осуществления в Обществе внутрихозяйственного контроля.

Второе полугодие

10.

Рассмотрение вопроса об эффективности проводимой в Обществе работы по противодействию коррупции с участием представителя государства

Второе полугодие

11.

Рассмотрение вопроса о возможности назначения на должность государственного должностного лица и лица, приравненного к государственному должностному лицу, лиц, которые:

имеют судимость за коррупционные преступления и иные преступления против интересов службы;

совершили коррупционные преступления и иные преступления против интересов службы, судимость за которые была снята или погашена;

ранее привлекались к административной ответственности за административные правонарушения, связанные с коррупцией (статьи 9.6, 9.13, 9.26, 10.5, 11.16, 11.77, 23.81, 23.82, 23.83, 23.84 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

По мере необходимости

12.

Рассмотрение вопроса об ответственности лиц, бездействие которых способствовало нарушению антикоррупционного законодательства в Обществе.

По мере необходимости

13.

Рассмотрение иных вопросов по решению председателя комиссии или по предложению не менее одной трети членов комиссии

По мере необходимости

ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА
антикоррупционного поведения в

ОАО «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ»

Минск, 2018

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящие Типовые правила антикоррупционного поведения в государственных органах и иных организациях Республики Беларусь (далее – Правила) устанавливают базовые принципы, нормы и правила антикоррупционного поведения государственных должностных лиц государственных органов и иных организаций и приравненных к ним лиц (далее – должностных лиц).

Задачами настоящих правил являются:

формирование антикоррупционного поведения должностных лиц;

достойное выполнение профессиональной деятельности на основе законодательства, правил служебного поведения, а также этических норм и стандартов;

обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения должностных лиц;

снижение возможностей для возникновения коррупционных проявлений;

содействие укреплению авторитета государственных должностных лиц государственных органов и иных организаций и приравненных к ним лиц, повышение доверия граждан к государственным органам и иным организациям.

  1. Настоящие Правила разработаны на основании:

Конституции Республики Беларусь от 15 марта 1994 г.;

Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»;

Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»;

Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией»;

Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. «О государственной службе в Республике Беларусь»;

иных нормативных правовых актов, направленных на борьбу с коррупцией.

  1. В настоящих Правилах используются термины в значениях, определенных в Законе Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией».
  2. Должностные лицадолжны принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящих Правил, а каждый гражданин вправе ожидать от должностных лиц поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящих Правил.
  3. Знание и соблюдение положений настоящих Правил является одним из критериев оценки качества профессиональной деятельности и уровня развития деловых и личностных качеств должностных лиц.

 

ГЛАВА 2
ПРИНЦИПЫ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

  1. Каждый государственный орган и иные организации придерживаются принципов законодательства о борьбе с коррупцией, а также принципов этического делового поведения во всех видах деловых отношений. Принципы настоящих Правил обязательны для исполнения всеми должностными лицами.

В государственных органах и иных организациях закрепляется принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях как в повседневной деятельности, так и при реализации стратегических проектов.

  1. Базовыми принципами антикоррупционного поведения должностных лиц являются:

принцип соответствия действий и решений законодательству – реализуемые в государственных органах и иных организациях меры и процедуры формирования служебного поведения должны соответствовать законодательству;

принцип личного примераруководству государственных органов и иных организаций отводится ключевая роль в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения коррупции;

принцип вовлеченности должностных лиц в процессы борьбы с коррупцией –осуществляетсяширокая информированность работников о положениях законодательства по борьбе с коррупцией, а также принимаются меры для их активного участия в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур в государственных органах и иных организациях;

принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции –выполнение должностными лицами комплекса мер, позволяющих снизить вероятность вовлечения их в коррупционную деятельность;

принцип эффективности антикоррупционных процедур –оптимальность антикоррупционных мероприятий государственных органов и иных организаций по стоимости, простоте реализации и значимости результатов;

принцип ответственности и неотвратимости наказания за коррупционные проявления – неотвратимость наказания всех должностных лиц вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений и в связи с исполнением трудовых обязанностей;

принцип открытости хозяйственной и иной деятельности –информирование контрагентов, партнеров и общественности о результатах хозяйственной деятельности, за исключением информации, имеющей служебный характер или представляющей коммерческую тайну;

принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга состояния дел – регулярный мониторинг эффективности настоящих Правил и доведение его результатов всем заинтересованным.

 

ГЛАВА 3
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ

 

  1. В целях предупреждения коррупции должностные лица должны:

противостоять проявлениям коррупции;

не допускать коррупционных правонарушений либо правонарушений, создающих условия для коррупции;

пресекать факты коррупционных правонарушений со стороны других должностных лиц;

избегать поведения, которое может вынудить их оказать услугу другому лицу взамен предоставленных от него преимуществ, льгот или иных благ;

не допускать посредничество во взяточничестве или коммерческом подкупе, либо иным образом способствовать взяткодателю и/или взяткополучателю в достижении или реализации соглашения между ними о получении и даче взятки или совершении коммерческого подкупа;

отказываться от получения любых платежей в виде денежных средств материальных ценностей, иной выгоды или преимущества, если получение таких платежей, выгод или преимуществ само по себе является следствием ненадлежащего выполнения должностных или иных предусмотренных законом обязанностей.

  1. Обо всех случаях, которые могут повлиять на исполнение работником его обязанностей, он должен докладывать своему непосредственному начальнику, а при необходимости также и другим должностным лицам или органам.
  2. Должностное лицо несет ответственность за неправомерность своих действий. В случае сомнения в правомерности полученных для исполнения приказа, распоряжения и так далее (далее – указания) должностное лицо обязано незамедлительно сообщить об этом в письменной форме:

своему непосредственному руководителю;

руководителю, издавшему указания;

вышестоящему руководителю.

Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший указания в письменной форме, подтверждают их, работник обязан их исполнить, за исключением случаев, когда их исполнение является преступлением.

  1. Если должностное лицо располагает достоверной информацией о коррупционном правонарушении либо о правонарушении, создающим условия для коррупции, оно должно принять необходимые меры по предотвращению и пресечению такого правонарушения.

К необходимым мерам относятся информирование руководства государственного органа или иной организации; информирование уполномоченных государственных органов.

После получения информации о коррупционном правонарушении либо о правонарушении, создающим условия для коррупции, руководство государственного органа или иной организации принимает по ним соответствующие меры, в том числе по защите лица, сообщившего о правонарушении, если в его действиях нет нарушений законодательства, от незаконного преследования, негативно влияющего на его дальнейшую служебную деятельность, права и законные интересы.

  1. При возникновении конфликта интересов должностное лицо обязано принять меры по его предотвращению и урегулированию, предусмотренные законодательством о борьбе с коррупцией.
  2. В государственных органах и иных организациях необходимо проводить конкурсы, аукционы или иные процедуры в порядке и на условиях, определенных законодательством, при принятии решений: о распоряжении государственным имуществом; о проведении закупок; о привлечении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей к реализации государственных программ и государственных заказов; о распределении квот; овыборе поставщиков для государственных нужд; о возложении на юридическое лицо и (или) индивидуального предпринимателя отдельных функций государственного заказчика; в иных случаях, предусмотренных актами законодательства. Настоящий пункт применяет в случаях, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь.
  3. Должностные лица в письменном виде дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьями 17–20 Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией», и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.
  4. Руководство государственного органа или иной организации вправе привлекать лиц, совершивших коррупционные правонарушения или правонарушения, создающие условия для коррупции, а также нарушивших письменное обязательство, указанное в пункте 14 настоящих Правил, к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности (увольнения) в порядке, установленном соответствующими законодательными актами.
  5. Все должностные лица имеют право принимать участие в разработке и общественном обсуждении проектов локальных нормативных правовых актов в сфере борьбы с коррупцией, в деятельности комиссии по противодействию коррупции, а также в иных формах, предусмотренных законодательством.

 

ГЛАВА 4
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ, ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

 

  1. Ответственность за правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения устанавливается Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.
  2. Каждый государственный орган и иные организации последовательно обеспечивают реализацию настоящих Правил в своей деятельности:

открыто заявляют о неприятии коррупции и требуют от своих должностных лиц безусловного соблюдения базовых принципов, норм и правил антикоррупционного поведения;

осуществляют мероприятия по повышению мотивации должностных лиц придерживаться антикоррупционного поведения;

организуют мероприятия по выявлению и последующей актуализации коррупционных рисков;

реализуют и актуализируют программу обучения должностных лиц антикоррупционному поведению;

формируют антикоррупционное мировоззрение;

создают условия нетерпимости к коррупционному поведению;

обеспечивают повышение уровня правосознания и правовой культуры должностных лиц;

  1. В целях осуществления контроля за исполнением положений настоящих Правил руководством государственного органа или иной организации назначаются лица (подразделения), ответственные за актуализацию, внедрение, мониторинг и реализацию настоящих Правил.
  2. Текст настоящих Правил размещается в общедоступных местах государственных органов и иных организаций, а также на интернет-сайтах государственных органов и иных организаций.
Style Switcher
Layout Style
Predefined Colors
Background Image